о б щ е с т в е н н а я       о р г а н и з а ц и я
Мордовский республиканский парапланерный клуб "ПараЛайн" фотоархив
:: Форум : : :: Главная : : :: О Клубе : : :: Наши Пилоты : :: : Фотоархив :: : : Места Полетов : : :: Разное











GISMETEO: Погода по г.Саранск


Первый Чемпионат России по точности приземления 11-14 июня 2010 г.

Первые большие соревнования для мордовской команды парапланеристов состоялись.

Чемпионат России по СЛА-планерному спорту в дисциплине параплан посадка на точность. В состав нашей команды входило три человека. Зирхат Юмаев, Горячев Юрий и Ваш покорный слуга. Уже по знакомой дороге по первомайским праздникам, до села Большая Раковка мы приехали на гору. Издалека было видно, что лагерь практически отсутствует, так как дубовая роща выглядела нетронутой человеком. На окраине ее стояла правда большая палатка "Red Bull", которая служила столовой как и в прошлый раз. Только открыв дверь машины, мы были приглашены к столу. Ребята из Екатеринбурга готовили что-то. Ну, как полагается – за приезд. Перекусив мы пошли раскладывать вещи и ставить палатку. Разместились поближе к одной компании, которая, как выяснилось из Саратова. Отличные ребята, приглашали полетать на "малинке". Как нить надо съездить. Расположившись, решили съездить полетать на северо-западный старт. Попрыгать на точность. Ветер дул как раз северо-западный, но к вечеру обещали, что он измениться на самый популярный здесь юго-запад. На старте ветер хотя и косой, но держит. Сказывается размер склона. Это не наши двадцатиметровые горки. Наметили цель – "вон тот зеленый куст". Не попали ни разу. Пару раз метрах в двух приземлялись. Но и это для нас неплохо. Это мы, наивные, так думали. Ради нас троих никто подбор не организовывал естественно, поэтому набегались в гору мы прилично. Хорошо, что есть в лагере душ. Спасибо организаторам. К вечеру приехал Саша Шальнов из Чебоксар. Он здесь впервые. Приехал с женой Наташей и дочкой Женей. Мы знакомы с ними по фестивалю Аламнер. Он собственно являлся организатором того классного мероприятия. После обеда, ветер действительно стал юго-западный и пилоты несмотря на дульник, ринулся летать. Внизу кто-то положил мишень, и мы увидели, что шансы наши очень малы. Народ летел прямо в блин. Редко кто промахивался. Мы тоже конечно полетали, но наши результаты были далеки от желаемых. Вечером мы, как и положено, официально зарегистрировались, оплатили стартовый взнос, получили номера пятый – Зирхат, шестой – Юрок и седьмой – я, и стали ждать брифинга. После полетов вернувшись в лагерь, нас удивило, что число палаток росло на глазах. Вокруг нашей палатки к ночи стал разворачиваться целый плацдарм. Казалось, что готовятся к какому то ночному шабашу. Огромный туристический стол, стулья вокруг, прямо около палатки, работающий генератор и две часто лающие собаки. И все это с наступлением темноты только разворачивалось. Как выяснилось позже, больше половины из этих людей не спортсмены и люди приехали просто отдохнуть. Короче, в эту ночь поспать удалось совсем немного. Прямо перед сном организаторы показали классный фильм про экстрималов–буржуев, где два парня катаются на сноубордах, прыгают с парашютом, крутят акро на парапланах, катаются на лыжах на спидглайдерах, в общем, талантливые парни. Посмотрев это кино, мы пошли спать, а на утро мы благополучно переместились в более тихое место. Шел второй день соревнований. Соревнованиями не пахло. Потому что пахло очень сильным ветром, который был к тому же еще и пыльный. Во время еды за столом приходилось держать кружки и чашки, чтобы они не улетали. Алюминиевая крышка с котелка однажды все же сорвалась и, пролетев метров пять, упала около палатки. Часов в одиннадцать организаторы собрали всех на официальное открытие соревнований. Как обычно, Игорь Казаков объяснил всем, зачем мы здесь собрались, прошлогодний чемпион Андрей Алепов под гимн России поднял флаг и представили судей: Забродин Юрий, Гуревич Михаил и собственно сам Игорь Казаков. Все выглядело серьезно. В общем, оно серьезно и было. Вторую половину дня 12 числа мы пережидали ветер. Наш единственный иностранец Павло показывал класс полетов в сильный втер на маленьком Д-2. Он даже пытался подцепить к себе маленького Сергея Сухорученко, но их вдвоем крыло уже не поднимало. Вечером ветерок немного стих и мы снова полетали. Когда стемнело мы совместно поужинали с Саратовскими пилотами и легли спать, так как на завтра, на 13 было сказано в 6 утра на старте – брифинг. С утра 13-го все были на старте. Ветер не выключался уже третий день. После замера ветра судейской коллегией было принято решение отложить старт до 15.00. Свободное время провели на пляже реки Сок. Места для плавания на вид немного, но этот небольшой изгиб реки вместил практически всех пилотов и даже местным хватило места. Местные были немало удивлены увидев у себя на пляже непривычную картину, десятка полтора машин разного калибра привезли около 30 человек, которые приехали купаться. Проплывающая группа байдарочников весело приветствовала купающихся. Вернувшись на гору, мы узнали, что был призывный клич о брифинге на старте. Одевшись, все ринулись к ретранслятору. Так и начались собственно соревнования. Внизу у мишени из "буханки" выгружали какую-то амуницию. В центре установили электронную мишень, протянули провода и подключили ее к аккумуляторам. На старте был мандраж. Нормальный соревновательный мандраж. Никто не хотел быть первым, так как желательно бы посмотреть, как строится заход сначала со стороны, а уж потом лететь самому. Собрали брифинг, на котором оговорились правила, что старт по команде РП, по команде РП "Стоп!" надо положить крыло и это значит, что у тебя либо завязка, либо совсем кривой старт. В общем, все по команде РП. Внизу все просто, надо попасть ногой в мишень, устояв при этом на ногах. При касании подвеской земли или рукой, коленом, записывается "тысяча". Это тысяча сантиметров от центра круга и твой результат резко ухудшается. Объявили тренировочный таск. Не нравится мне это слово. Можно же было назвать попытка или упражнение, что в общем то, дословно и обозначает слово "таск". Но, готовимся к Чемпионату Мира, а там, как известно русский язык не в ходу в понятиях и определениях. А жаль. В общем, летим тренировочный. Несколько пилотов разложили крылья на небольшой площадке, а остальные стоим около них и ждем, пока они улетят. Большой и видный РП Гуревич тыкает флажком в сторону какого-нибудь пилота и выкрикивает: "Готов? Пошел!" Я тоже стал одеваться и в сторонке от стартовой площадке проверил стропы, чтобы не мешкать на старте. Жене Шальновой вручил фотоаппарат, и велел снимать все, что ей захочется. Кстати, ее фотки получились очень даже неплохими. Со стартовой площадки один за другим с шорохом поднимались крылья и уносили пилотов сначала вперед, а затем вправо, поближе к мишени, метров за сто до мишени пилоты вставали на глиссаду и работая клевантами шли к выстриженному кругу. Заняв освободившееся место для старта, я разложил крыло и стал ждать команды РП. "Скорпик?, - спросил Гуревич, - Ага, - ответил я. - У меня тоже такой. Готов? – Готов, - почти выкрикнул я, наверное от волнения. – Пошел!" Скорп послушно поднялся над головой, я немного помог ему разогнаться, сделав пару шагов, и он уже поднимал меня вперед и вверх. "Нормально, - подумал я, - теперь в цель". Воздух был спокойным и полет я строил, как и большинство – проход вперед, вправо и заход. Приземлился я не помню с каким результатом, да и это не важно, ведь таск тренировочный, но поволноваться пришлось. На финише Гооша замерил мой результат и попросил быстрее убирать крыло из круга, так как метрах в двадцати уже висел следующий пилот, который тоже целился в мишень. Пока я собирал крыл в "пончик" многие прилетели, и оказалось, что многие "мажут" по черному, не доходя или перелетая десятиметровый круг. Это вселило надежду на не совсем плохой результат. Подъехал УАЗик "буханка" и мы, человек восемь, с подвесками и пончиками заполнили ее. Кто-то вез свои крылья без "пончиков". Стропы и ткань елозили по металлическому полу. Было жалко крылья. "Буханка" резво подняла нас на старт. Эти поездки были не меньшим экстримом, потому что дорога шла почти по краю горки и казалось, что вот-вот правое колесо соскользнет и… тогда соревнования закончатся. Так казалось потому что обзор был очень плохой. Подвески и "пончики" практически закрывали всякую видимость. Правда, каждый рейс одному из счастливчиков приходилось ехать на переднем сиденье. Становилось уже плохо видно цель и организаторы попросили стоящий поблизости "Субару" посветить на круг. Водитель поставил машину передом к кругу и фары залили светом мишень. "Допрыгав" третий таск старт закрыли до утра. Мы собрали снаряжение в машину и поехали в лагерь. Как хорошо, что есть душ! Освежиться после вечерних полетов, это что заново родиться. Наскоро перекусив мы уложились спать. Завтра РП сказал быть на старте в шесть утра. Ну, вот и утро четырнадцатого. Сегодня уезжать Телефон разбудил полшестого, а светлый потолок палатки говорил о том, что небо ясное. "Быстро умываться и на старт!" Быстро не получалось. Полшестого утра! Выходной день, все наши в Саранске наверное еще спят, а мы на старт, через туалет. А он в лесу. Ветра там нет, поэтому комары не дают долго засиживаться там. На старте уже привычно. Ветер хоть по ощущениям и сильноват, но допустимый. Тем более это на склоне. Три таска отлетали вчера, сегодня еще пять, или, как говорят организаторы, пока не раздует. На четвертом таске я "лоханулся" сев на подвеску. Не долетал до цели около метра и, думая, что если ногу вытяну вперед, то будет ближе! Ногу то вытянул, но приземлиться в таком положении и устоять на ногах невозможно. Результат мог быть чуть больше метра, а стал десять метров. Вот так. Короче, надо об этом помнить всегда. Приземление только на ноги! Пятый таск. Мы вывалились из "буханки" и увидели, что ветерок то крепчает. У многих уже не сразу получается стартовать. Один стартующий, не справляясь с крылом, порвал крыло Юрию Забродину, одному из судей соревнований, пробежав по нему. Как потом рассказывал Юрий, он увидел это уже в полете и порыв в полете продолжал увеличиваться т нагрузки. Жаль. На пятом таске у земли дул уже достаточно сильный ветер и в круг приходили немногие. Я также не долетел до круга, как и большинство пилотов. Еще одна "тысяча". Но по приземлении я узнал очень хорошую новость. Пятый таск, как и четвертый не засчитываются! Это значит две мои "тысячи" не идут в зачет и результат у меня вполне адекватный! У некоторых наоборот крайние попытки, особенно четвертые были лучшими. Вот им обидно. Но. Соревнования закрыты. Пилоты еще летали немного в динамике над склоном у ретранслятора пока не началась очень жесткая термичка. Мне летать уже не хотелось, соревнования завершены и облегчение от этого вперемешку с мыслями о дальней дороге домой не пускали в небо. Долго ждали объявления результатов и закрытия соревнований. Все собрались под шатром и травили байки. Наконец организаторы закончили печатать грамоты, принесли стол, разложили на него призы, медали, кубки. Поздравляем Сухорученко Сергея из Калинингада, буквально вырвавшего победу у серба Павло и занявшего первое место. А нам надо тренироваться. Результаты для нас неутешительные, но теперь нам есть над чем работать. Домой мы срезали почти пятьдесят километров. Это хорошо, немного быстрее доберемся. Уже в Мордовии вспомнили, что по дороге туда видели горку около с. Кочкурово, Дубенского района и решили заехать. Подъезд прямо на склон, выходим из машины, смотрим. Горка невысокая, это минус, но чашеобразная и таких чаш несколько, это плюс. Ветер прямо на склон, поэтому решаем раскладываться. Юрок немного уже подлетывает, когда я раскладываю крыло. Первый старт меня поднимает метров на двадцать над перегибом и… держит. Летаю вдоль склона, осмеливаюсь пройти за выступ в другую чашу. Прохожу и вишу уже над какой то свалкой, видимо сельской. Немного начинает сдувать, но сантиметров десять акселя делают свое дело и я иду от склона вперед не теряя высоты. Вижу подтягиваются мальчишки с села, на великах и бегом, кто как может. Приземляюсь на склон около них. "Что, да как?" – расспросы пошли полным ходом. Мужики приехали аж на тракторе смотреть, что это там над селом болтается. Рассказали все как есть, телефон оставили, еще немного полетали и поехали уже домой. Достойное завершение поездки. Спасибо ДОСААФ Мордовии за оплату расходов по командированию нашей команды на этот Чемпионат.













тел.
8 917 693 27 10

e-mail:

poletun@ya.ru



места полетов:

- Паево
- Чамзинка
- Подг. Конаково