о б щ е с т в е н н а я       о р г а н и з а ц и я
Мордовский республиканский парапланерный клуб "ПараЛайн" фотоархив
:: Форум : : :: Главная : : :: О Клубе : : :: Наши Пилоты : :: : Фотоархив :: : : Места Полетов : : :: Разное











GISMETEO: Погода по г.Саранск


Полеты на "малинке" 14 мая 2011 г.

14 мая 2011 г. День открытий. Сегодня первый полет Юриного крыла, первый день активных полетов на малинке, первая отработка боевой ассиметрички, первый пусть и маленький, но маршрут. В общем, много чего мы налетали в этот день. Каждый раз столько писать не получается, но об этом дне не могу не рассказать поподробнее.

Еще вчера запланировали полеты. По погоде было сомнение, ветер толи восток, толи юго-восток, но для начала решили ехать в Хаджи. Приехали на старт, разложили рюкзаки, поставили даже колдун (Костя при этом поранил палец ножом). Потом посмотрели на колдун и… решили ехать на другое поле. Ветер косил под 45 градусов. Для первых затяжек на малинке без опыта - многовато. Едем в Атемар, по дороге лечим Костин палец зеленкой и объясняем Зирхату, куда ехать в Атемаре.

У земляного вала решаем все-таки развернуть лебедку. Цепляем, и трос потихоньку вытягивается из коробки. А неплохо сложили в прошлый раз! Растянули без остановок на распутывания. Подъехал Зирхат, затягиваем сначала меня. Встегиваюсь, старт. Крыло гуляет и не хочет держать направление на веревку никак. Метрах на 150 отцепляюсь и лечу к старту. Затягиваем Зирхата. Он идет более ровно, но тоже «не айс». Можно посмотреть еще одну дорогу в этом районе, которую мы видели на карте. Она где то в районе Горяйновки, Восток-Запад. Зирхат с Костей едут на е поиски, а мы с Юрой достаем наконец то его новое крыло!!! Красный с белым – красавец. Черные пятна, которые мы приняли за рип-стоп на дырках, оказались глазами «осьминога» от WoC. Класс! Первый подъем – крыло послушно встает над головой и замирает. Супер! Пробую я, тоже самое. Все легко и комфортно. Ну что, все равно ребята еще дорогу ищут, надо затянуть и Юру на его новом крыле. Цепляем, поехали, точнее, сначала побежали, а потом полетели. Варик дать я ему забыл, но чисто визуально он затянулся выше всех. Отцепка. Я возвращаюсь на старт, Юра довольный своим крылом, приземляется рядом. Веселое лицо, руки машут - все в порядке. Первый полет Твистера состоялся Говорит, держало где то над канавой. Звонят Зирхат с Костей, говорят, что дорога есть почти 3,5 км, собирайтесь и приезжайте. Сматываем трос на бобину и едем в сторону Горяйновки.

На новом месте первым стартует Костя и я на старте с белой завистью наблюдаю, как он не тупо снижается после отцепки, а что то там еще и набирает. Молодец, может улетит на маршрут. Но, покружившись над стартом, Костя садится. Весь в восторге, изучает прибор, что он там налетал. Посмотрим, обещает выложить барограмму на форум. На старт привезли веревку, следующий – я.

Все проверяем, цепляю отцепку, которую я давал Юре, говорю в телефон – готов и жду заветные «сорок» от оператора. Старт есть. Интересная лебедка, эта «малинка». Натяжение 40, а я легко могу еще потянуть трос на себя, спокойно поднять крыло, и только когда я перестаю сопротивляться и направляюсь за тросом, она плавно, но с энергией тянет меня вперед. Машины не видно, но я знаю, что Юра едет и смотрит на показания прибора, чтобы удержать их в нужном диапазоне. Ветер практически вдоль дороги, поэтому подруливать приходится не сильно в отличие от прошлого раза. Но забросы крыла хорошие. Видно мелкие пузыри делают свое дело. В телефоне все отлично слышно, хотя сам телефон на плечевой лямке, где-то за плечом. Спрашивает, сколько метров. Взгляд на прибор, … а он выключен. Включать не решаюсь, так как выпускать клеванты на затяжке – не хочется. Отцеплюсь – включу. В какое-то время крыло немного отклонилось назад, и я почувствовал хороший подъем. Немного поднимаясь в таком режиме, решаю отцепляться. На вид – метров 250-300 есть. Отцепляюсь, небольшой клевок, компенсирую и слушаю. Вокруг свист ветра такой, что если бы на земле, то метров 10 в секунду показалось. Все нормально – скорее всего, поток. Лечу в сторону зеленого поля, ближе к трассе. Как ни странно, но Костя говорил, что над черным полем вообще ничего не поднимает, а вот зеленое якобы работает. Лечу, вроде не снижаюсь, периодически отлавливая мелкие забросы консолей. О-о-о-п!!! Провал, правая лямка тянет назад, я гляжу вверх больше половины крыла справа сложена. Весь вес на лево и правой клевантой раздергал. Нормально. У-у-х. Летим дальше. Лечу вдоль посадок чуть севернее их. Правый разворот, левый. Подлетаю к старту, разворачиваюсь против ветра на посадку. Не тут то было. Не снижаюсь. Ладно, пролетим немного в сторону села. Еще развороты. Тут я вспоминаю про прибор. Надо бы включить. Включаю его, точно не помню, но где-то 400-450 он показывал. И постоянно пищит. Прикольно, значит я в потоке! Засекаю время. Летим дальше. Подо мной, как я понял – деревня друга Зирхата. А высота растет. Поэтому площадку для посадки не подбираю. Старт уже далеко. Буду садиться где нить в окрестностях ближе к дорогам. Вокруг красотища. Жаль не взял фотоаппарат. Ровные границы полей и посадок, пруды, трасса на Кочкурово, в огородах люди сажают картошку. Почти как на карте. Но это совсем другое. Перелетаю большое поле и трассу. Не, не полечу в сторону города, опасно, не будем нарываться. Повишу над этим полем. Вишу. Хожу поперек него, по периметру, любуюсь видами. Держит везде! Уже руки замерзли, свист в ушах постоянный, думаю, раз лететь к городу нельзя, тогда садится надо. Надоело уже висеть. Встаю против ветра, прохожу опять через Грибоедово, не сливает, но уже подъем меньше. Разворачиваюсь на то большое поле и выкручиваю плавной спиралью вниз. Метрах на 150 понимаю, что уже не поднимает и определяюсь с местом посадки. Захожу, сажусь на дорогу за огородами, крыло тихо падает на траву. Тишина! Как будто и не было того постоянного свиста, который сопровождал меня весь полет.

Надо собираться. Звонит Юра. «Тебя где забирать?» Объясняю, как лучше проехать и складываю крыло в «пончик». Подвеску на спину, «пончик» на подвеску, пошли. Женщина с дочерью, как оказалось, специально подошли спросить, как это я так сюда прилетел и от куда, встретили меня на асфальтовой дороге, ведущей в деревню. Я узнал, что это уже не та деревня, а совсем другая, пригласил их на полеты, мы попрощались и я пошел по дороге в сторону поворота на поле. Юра подъехал достаточно быстро. Я погрузил подвеску и крыло на заднее сиденье и мы поехали на старт. Готовимся затягивать Юру. Он одевается. Я поехал его тянуть. Затяжка прошла успешно, но Юра почти ничего не поймав, прилетел на старт. Уже был вечер, и ловить было нечего, да и лебедку немного я повредил, возвращаясь после затяжки. Будем ремонтировать. Хорошо было бы, если бы кто-то нелетающий с нами был, а так фоткали мало. Мне конечно в этот день повезло больше остальных, (смотрю по карте, мое максимальное удаление от точки отцепа было около 5 км) но считаю, что практика не прошла даром:

- Данную дорогу лучше использовать при западном ветре;
- Использовать для связи телефон, а не рацию (рация хороша только на прямой видимости);
- Искать дороги, а лучше поле подальше от города.
Надеюсь, следующий отчет будет не только от меня.






тел.
8 917 693 27 10

e-mail:

poletun@ya.ru



места полетов:

- Паево
- Чамзинка
- Подг. Конаково