о б щ е с т в е н н а я       о р г а н и з а ц и я
Мордовский республиканский парапланерный клуб "ПараЛайн" фотоархив
:: Форум : : :: Главная : : :: О Клубе : : :: Наши Пилоты : :: : Фотоархив :: : : Места Полетов : : :: Разное











GISMETEO: Погода по г.Саранск


1-2 мая 2010 Чемпионат ПФО Б. Раковка

Большая Раковка. Этот населенный пункт давно вызывал у меня особое чувство. Это как НЛО, о котором много слышал и не разу не видел, но очень хотелось посмотреть.

И вот, мы, команда парапланеристов Мордовии, в составе трех человек и одного сочувствующего, после обеда 30 апреля выдвинулись в сторону Самары.

На заднем сиденье отважно и символично восседали Зирхат его сын Рифат и пдвеска с парапланом между ними. Бедняги, они проехали так все 500 км. До Ульяновска доехали быстро, маршрут уже известный. В городе пришлось тормознуть, так как ехали в час пик и у моста, по направлению на левый берег Волги скопилась немаленькая пробка. Потеряли около 30 минут.

Скоростной режим контролировала собака под знаком. Дальше ехали уже спокойно. Остановились только один раз, в лесочек так сказать. К повороту на М5 подъезжали уже в потемках.
Въехали в Раковку уже темно. Первый раз проехали заветный поворот, но потом по габаритам авто движущегося вверх, поняли, где промахнулись и быстро нашли дорогу. Гора удивила своей крутизной, но мой Логан справился. В лагере виднелись огни. Выбрав фарами место между деревьев, мы остановились не заезжая глубоко в лагерь. Зирхат, Юра и Рифат начали ставить палатку, а я пошел "налаживать мосты".

У костра сидела компания из двух-трех взрослых и трех школьников по виду. Так впоследствии и оказалось. Их привез инструктор, как лебедочную команду из Брянска, ну заодно может и полетать. Один из них, Никита, парень неадекватного сложения во всех смыслах, как оказалось, порвал сегодня крыло какому то пилоту на старте из за чего он вызывал сильное негодование его наставника.

Я поинтересовался, как бы тут полетать не в рамках соревнований, на что сразу получил ошеломительный ответ, что во время соревнований полеты незарегистрированных пилотов на парадроме Раковка запрещены. Поинтересовались, откуда мы и оказалось, что мы вовсе не издалека, как нам казалось.

Среднее расстояние, которое преодолели участники этого мероприятия составляло, оказывается, около полутора тысяч километров. А мы тут, со своими 500 км вообще недалеко. После, как выяснилось, летать можно. Это мне сказал Костя из Питера, когда ушел один чел (главный судья соревнований). Успокоившись на этом я пришел к своим. Мы погрели кашу на костре, быстро перекусили, попили чай и легли спать.

Утро нас встретило солнцем и легким ветерком. Состоялось официальное открытие соревнований. Представили нам прошлогоднего чемпиона, который пролетел 300 км. Палатку и машину, оказывается, мы поставили вчера ночью прямо на краю лагеря. Зирхат, как всегда, по традиции переуложил запаску. Я сделал это немного раньше.

Сначала мы не отваживались летать, тем более, что прямо у нас на глазах один крыл хорошо так развесился на ветвях одного из деревьев нашей замечательной рощи. Но потом, когда в воздухе над лагерем было около 4 крыльев, мы начали одеваться.

Старт несложный, но сильноватый для меня ветерок сразу приятно поднял меня метров на десять над стартом. Можно уже было и погалсить. Два-три галса и я уже на 50 метрах. Зирхат, гляжу, тоже стартует, но как всегда далековато отошел от склона и сливается.

Приземляться на незнакомый склон не хотелось, да и высоты хватало для того, чтобы сделать вираж и приземлиться на плато, около лагеря. Пересел в подвеске, левая клеванта вниз, и я уже лечу по кругу. Высоты хватает и я развернувшись приземляюсь на полянке, правда чуть дальше, чем рассчитывал. Надо будет учесть.

Потом ветер изменился. Мы поехали к старту у ретранслятора, где я с восхищением наблюдал старт отважной уфимской девушки Гюзель Магдеевой. Ветер довольно сильный, За стартом, деревья, вышка ретранслятора и провода, идущие к ней. Но она упорно раскладывает свой Дискавери и…. стартует.

Правда, сделав несколько галсов, она сдувается правее старта в безопасное место, но даже парни, стоящие на склоне произносят: "Отважная девочка!"

Тут я встречаю знакомого из Тольятти, который был в Морквашах, когда я слетел на моем стареньком параплане. Он говорит, что здесь то ловить уже нечего и надо ехать в Селитьбу. Там, якобы как раз южный склон и там никого нет.

Мы не раздумывая, складываем рюкзаки и в Селитьбу. Уже на подъезде видим возвышающуюся над селом стену. Впечатляет. На склоне никто не летает. Ничего!!! Мы уже едем!!! Поднявшись, мы видим несколько нелетающих человек.

Оказалось, был дульник. Но пока мы раскладывались ветер пришел в норму и мы успели полетать. Поводил по рации Юру. Интересное ощущение, как будто радиоуправляемой машинкой рулишь.

Полетав еще немного, мы собрались и вернулись в лагерь. Поздний ужин, вечерние посиделки, пацаны из Брянска научили играть в "балду" и "сказку" Смеялись до слез. Зирхат и Рифат уже спали.

Утром второго числа можно было немного полетать, но ветерок был силноват и я неудачно стартанув, решил больше не экспериментировать. Как позже оказалось и не зря. Старт закрыли из за сильного дульника.

А к обеду пошел дождь и мы доедая консервы решили собираться в дорогу. Все равно сегодняшний день потерян, а завтра и так планировали уезжать. Попрощавшись с соседями мы тронулись в путь. Хмурое небо осталось где то позади и уже не верилось, что там, на горке был дождь.

В Мордовии заходящее солнце уже светило нам в глаза. Не зря говорят – Солнечная Мордовия.


тел.
8 917 693 27 10

e-mail:

poletun@ya.ru



места полетов:

- Паево
- Чамзинка
- Подг. Конаково