о б щ е с т в е н н а я       о р г а н и з а ц и я
Мордовский республиканский парапланерный клуб "ПараЛайн" фотоархив
:: Форум : : :: Главная : : :: О Клубе : : :: Наши Пилоты : :: : Фотоархив :: : : Места Полетов : : :: Разное











GISMETEO: Погода по г.Саранск


Поездка на лебедочные полеты в Пензенскую область 4 октября 2010 г.

Больше месяца мы собирались поехать на лебедку к нашим соседям, ребятам из Пензы. И вот, созвоившись в пятницу с Александром, мы решили ехать в воскресенье. Зирхат, Юра и я загрузились в ввоскресенье утром в машину и выехали из орода часов в девять, чтобы приехать к оговоренным 11 часам к населенному пункту Городище. Немного опоздав, мы были у заветного указателя на Городище, у которого стояла «двенашка» Александра. Вышли, познакомились, и поехали на поле. Оказалось, что мы вовсе не опоздали, так как машина с лебедкой приехала еще спустя почти час. Особенно хочется отметить поле. 2,5 км в любую сторону. Не паханное. Имеются небольшие кустарники, но они не мешают организации полетов на лебедке. И самое главное, ребята в свое время наняли грейдер и проложили полевые дороги по этому полю на все ветра. Холодно. Но мы стойко ждали. Костер никак не хотел разгораться, а без него не спасало уже все, что можно было надеть на себя. Наконец подъехала стартоавая команда на белом модернезированном «Москвиченке». Зрелище – незабываемое. «Москвич» претерпел некоторые изменения. Во-первых, он стал пикапом, во-вторых, в его багажнике появился дермонтиновый диван для оператора и собственно лебедка «Филин», правда, тоже немного модернизированная. Ветерок стал подниматься, и мы стали надеяться хотя бы на какую нибудь термичку. Распланировали лететь так. Первым летит один из местных парней, затем Зирхат, затем Александр, я и Юрий. Первый пилот, уверенно стартовав, набрал около 400 метров, благополучно приземлился. Зирхат, как всегда, долго готовясь, стартовал. После его отцепки мы с интересом смотрели за ним. Он полетал в районе точки сброса троса, затем сместился на восток, над полем прошел к нам… И все это практически не снижаясь!!! Александр впрягся в подвеску и стартовал. На высоте около 300 м он отцепился, подумав, что прошивает поток, но как оказалось зря. «Москвич» вернулся на старт, развернулся и я уже встегивался в подвеску. Честно говоря, а лебедке я летал крайний раз довольно давно и на своем предыдущем крыле «X-Ray». Оно практически невыводилось при затяжках и поэтому я его и поменял. Что мне покажет мой «Скорпион»? Поехали. Веревка натянулась, я уперся ногой в землю и по маху руки удаляющегося оператора Дмитрия я поднял крыло. «Скорпион» послушно поднялся, немного сместился по ветру, но я его вернул на место, несколько шагов разгона и уверенный подъем. Взгляд на крыло – взгляд на трос, нормально. «Скорпион» летит и поднимает нас с ним все выше и выше. Небольшая турбулентность дергает крыло, но скоро это проходить и после 300 м все становится спокойно. Приходится лишь легкими движениями клевант корректировать курс. Выота уже более 500 м, красота вокруг. Уже не слышно ни машин, ни людей, только ветер вокруг. Впереди внизу лентой лежит М5, по которой ползут мелкие жучки-автомобили. Ощущение, что попал в совершенно другой мир, который лежит над Землей и живет своей жизнью. Это мир, в котором все зависит не от денег и власти, а от направления и силы ветра, от восходящего или нисходящего потоков. Но привычный взгляд на трос удивляет теперь тем, что с Землей ты все же связан этими четырмя миллиметрами троса, уходящего куда-то далеко вниз. Если бы затяжка продолжалась дольше, то наверняка бы пришли еще какие нибудь мысли, а так машина остановилась и я, отпустив правую клеванту, спокойно без какого либо клевка дернул ручку отцепки… Парашютик наполнился и послушно стал спускать трос на землю. «Пока! Я еще здесь полетаю». Правый разворот, чтобы взглянуть на старт. «Ба, как вы далеко!» Ладно – летаем в свое удовольствие. Плюсов никаких. Все вниз. Десять минут поета и я над стартом. Правый разворот, заход против ветра. Немного не расчитал его силу. Ветер слишком сильный. Разворот надо было делать прямо над целью. В результате - недолет до намеченной цели метров 30. Много. Отличный полет. И не нужны никакие достижения, результаты. Задача минимум выполнена. «Скорпион» уверенно затягивается лебедкой. Ждем свою, благо уже оплачена и где-то в пути. Пришла очередь лететь Юре. Разворачиваем нежно его желтый Paratech. Нежно – чтобы не рассыпался, и потихоньку пристегиваем трос. Старт!!! Попытка поднять его над головой не увенчалась успехом и крыло парусом висело за спиной пилота. «Стоп.Стоп.Стоп!!!» Местные подбежали и говорят: «Убираем это крыло, и летишь вон на том, зеленом» Зеленый, как оказалось, это «Танго». «Зеленый» уверенно поднял Юру сначала метров на 250 и второй раз на 600 м. Для первого раза – отлично. Больше мы не летали в этот день. Пообедали у костра одной компанией. Местные ребята еще сделали 5-6 затяжек и мы уехали домой. Выходной удался!!!



10 октября мы снова в Пензе. Сегодня мы приехали с вполне реальной целью - Костя первый раз летит на лебедке и покатать Валеру в Тандеме. Народу собралось 6 человек, поэтому решил ехать на двух машинах. К 12 ти мы были на поле. Александр и первая наша машина уже ждали нас. Ветер ооочень слабый, но есть, и Костя решает поподнимать крыло. Валер, который приехал полетать на тандеме, увидев крыло начал немного мандражировать «На этом люди летают?!?!» Основная масса затяжек были невысокие в силу практически отсутствия ветра. Костю попытались затянуть на тандеме, но тандем отказался подниматься и решили Костю сразу запускать в небо одного. Первая затяжка метров на 150-200, и вторая сразу – повыше. Костя справился, с чем и поздравляем. Валера дождался своей очереди лишь к вечеру. Нам пришлось немало потрудиться, чтобы запустить его. Ветер слабый, поперек старта. Попросили машину проехать немного по полю против ветра, а затем уже – веруться на дорогу. Так и сделали, и Валра – в небе. Еще раз спасибо всем Пензенским Александрам, которых там большинство, а также остальным ребятам заа хорошее отношение. Выходной снова удался. Хорошо там, где мы есть!!!







тел.
8 917 693 27 10

e-mail:

poletun@ya.ru



места полетов:

- Паево
- Чамзинка
- Подг. Конаково